
ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА ПО ССЫЛКЕ!
*Небольшое расследование агентства Рейтер о российском генерале, гибель которого в Сирии вскрыла обстоятельства его деятельности на Донбассе*
МОСКВА/ДОНЕЦК, Украина (Рейтер) - Осенью 2015 года пророссийские бойцы на востоке Украины были представлены своему новому командиру, пожилому мужчине с усами, который, как и те, кто занимал этот пост до него, использовал позывной Туман.
Как и его предшественники, он, похоже, был из России. Документы он подписывал как генерал Примаков.
Когда, спустя два года, он погиб во время командировки в Сирию, выяснилось, что его имя тоже было ненастоящим. Это была хитрость, необходимая для того, чтобы скрыть ключевую роль России в конфликте, который Москва и пророссийские сепаратисты представляют как стихийное восстание местных жителей.
Дело в том, что Валерий Асапов был российским генералом, который работал под прикрытием.
Кремль не раз отрицал, что предоставляет военную помощь сепаратистам, которые в 2014 году вышли из подчинения прозападному Киеву и провозгласили на востоке Украины две республики, многие жители которых считают себя этнически русскими.
Пятеро ополченцев независимо друг от друга сказали Рейтер, что Асапов был командиром вооруженных сил в одном из самопровозглашенных государств - Донецкой народной республике.
Как уточнили двое из них, Асапов командовал ее ключевым подразделением - Первым армейским корпусом.
Младший брат Асапова Вячеслав тоже подтвердил, что его брат был на Украине.
“Был он там. Целый год”, - сказал он Рейтер в сентябре, через несколько дней после того, как произнес прощальную речь на похоронах своего брата.
“Как к этому относился? Нормально, как военный”, - сказал он по телефону из своего дома в Кировской области.
В ответ на просьбу Рейтер прокомментировать историю Асапова Кремль предложил обратиться с вопросами в министерство обороны. Минобороны не ответило на запрос.
Трое ополченцев сказали, что Асапов был не первым генералом, которого прислали командовать войсками и что ротация российских командующих сепаратистской армией продолжается до сих пор.
Отвечая на вопрос, играет ли какую-то военную роль министерство обороны Донецкой республики, высокопоставленный офицер сепаратистов сказал Рейтер:
“Нет, минобороны занимается политической и гуманитарной деятельностью”.
Ополченцы, которые говорили с Рейтер, просили не указывать в статье их фамилий из опасений, что они могут быть идентифицированы как люди, выдавшие секреты.
*История Асапова в очередной раз показывает более решительное вмешательство Москвы в конфликты на Украине и в Сирии, чем Москва готова признать. Она также демонстрирует внутренние механизмы стратегии “гибридной войны”, которая позволяет России завоевывать власть, ставя своих людей во главе местных нерегулярных войск и не беря на себя риски, к которым бы привела наземная операция с большим количеством военнослужащих*
полностью https://avmalgin.livejournal.com/7482090.html